Зависть в сетевом маркетинге: неизбежность или издержки межличностных отношений?

Зависть в сетевом маркетинге: неизбежность или издержки межличностных отношений?

Японские ученые сделали неожиданное открытие. Оказывается, чувство зависти является одним из ощущений первостепенной важности для человека и контролируется теми же отделами мозга, что и голод, жажда, боль.

На основе этого можно сделать вывод: каждый из нас ежедневно испытывает зависть точно так же, как испытывает потребность в пище и воде, а также ощущает физическую боль. Но это не значит, что зависть надо принимать как нечто само собой разумеющееся и не стараться от нее избавиться. Это негативное чувство необходимо подавлять в межличностных отношениях, в том числе в коллективе, будь то традиционный  офисный коллектив или коллектив в МЛМ. В обратном случае этот порок способен нанести непоправимый вред бизнесу.

Массовая эпидемия?

Не думаем, что кому-то хочется прослыть завистливым человеком. Зависть – изначально негативное чувство.

Тем не менее хотя большая часть населения Планеты утверждают, что не знакомы с этим чувством, ученые уверены: зависть испытывают все без исключения. Разница лишь в проявлениях и степени выраженности этого ощущения. У одних это лишь мимолетная эмоция, у других – характер.

И хотя подавляющее большинство населения планеты боятся себе в этом признаться, ученые утверждают: переживание чувства зависти свойственно всем людям, хотя его проявление у всех варьируется (от мимолетной эмоции до разрушающего нервную систему и приводящего к тяжелой депрессии чувства).

Специалисты говорят: зависть присуща всем обычным людям, поэтому с ней можно столкнуться где угодно, в том числе в коллективе. Примечательно, что величина и состав компании особой роли при этом не играют. Зависть мы можем увидеть как в маленькой, так и в большой компании, как в мужском, так и женском коллективах».

Психологи считают, что в определенных количествах зависть необходима. Она пробуждает в нас дух соперничества и стимулирует на новые достижения.

Корни порочного чувства

По мнению испанского биолога Джона Медины, в основе зависти, как одного из человеческих пороков, лежат простые химические реакции, которые происходят в организме. Некоторые ученые пошли еще дальше и выразили уверенность в наличии генетической предрасположенности к зависти. Справедливости ради надо отметить, что подобные суждения вызывают немало споров в научных кругах.

Социологи и психологи по-другому объясняют причины этой эмоции, связывая ее с социальными условиями жизни, окружением, атмосферой и межличностными отношениями в коллективе.

Зависть среди партнеров в МЛМ появляется вследствие постоянного сравнения своих достижений в бизнесе с достижениями других (чаще – Лидеров, вышестоящих партнеров, спонсоров). Люди постоянно оценивают, смогут ли они достичь таких же высот или нет.

Ученые также замечают, что чувство зависти, причины ее возникновения и интенсивность и частота проявления определяются как индивидуальными особенностями, так и  полом и возрастом  человека.

Как может проявляться месть завидующего человека

Поведение классических завистников типично. Такие люди отличаются повышенной суетливостью и пугливостью, сплетничают за спиной у того, кому завидуют, при этом нередко пытаются набиться в друзья, чтобы оказаться поближе и быть в курсе всех событий, связанных с объектом зависти.

Завистникам присуща определенная модель поведения. Их главная задача – навредить. Они могут принижать или полностью отрицать заслуги объекта зависти (в том числе общепризнанные), тем самым стараясь повысить собственные достижения и самооценку.

Бывают даже случаи коллективной зависти в МЛМ. В таких случаях группа людей испытывает зависть к одному более успешному партнеру (чаще – Лидеру, имеющему более высокую квалификацию, более обширную структуру и получившему больше признания со стороны Руководства). Против человека начинают плести интриги, порой доходит даже до попыток травли.

Заметим, что не только нижестоящие завидуют вышестоящим. Возможен и противоположный сценарий: когда вышестоящий партнер завидует нижестоящему.

Отголоски зависти

Человек, эффективно развивающий свой бизнес и добившийся значительных успехов, рано или поздно непременно станет объектом зависти некоторых партнеров.

Многих раздражают люди, отлично знающие свое дело,  достигшие впечатляющих успехов в бизнесе и получающие солидные чеки, а также приближенные к руководству и пользующиеся их уважением.

В группу риска входят практически все «партнеры-счастливчики», но особую угрозу  завистники видят в тех, кто находится в непосредственной близости от них – в частности, это может быть спонсор или более успешный партнер из своей структуры.

Когда объект зависти ежедневно находится в поле зрения и выступает хроническим раздражителем, завистник испытывает такое сильное эмоциональное напряжение, что может просто  «сгореть» или впасть в состояние глубокой депрессии. Подобное чувство способно разрушить нервную систему и испортить жизнь завистнику. Нелепы последствия этого порока у слабовольных руководителей. Они, завидуя более талантливым партнерам, во избежание конкуренции могут принижать их заслуги и  общий уровень квалификации и талантов в компании – а следовательно, тормозить ее  развитие.

Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.