Уважаемые посетители нашего сайта!
Если Вы получили информацию о продукции компании от знакомых, родственников или друзей и приняли решение стать партнером компании APL, пожалуйста, обратитесь непосредственно к человеку, первым предоставившему Вам информацию!
В нашей компании действует Кодекс деловой этики, в соответствии с которым мы не можем подписывать вас, минуя людей, которые дали вам первичную информацию!
В кризис людям свойственны самые различные модели поведения. Многие компании закрываются или вынужденно снижают издержки. Но некоторым компаниям именно в этот тяжелый период удается сделать мощный рывок вперед.
Многие именно в кризисных ситуациях открывают новый бизнес или новое направление в своем бизнесе.
В период кризиса надо действовать совершенно по-другому. И прежде всего необходимо учитывать индивидуальные особенности клиента и специфику самой организации.
Давайте разберемся, как убедить человека купить товар в сложных экономических условиях.
Советы бизнес тренера Moscow Business School Татьяны Александровской
Татьяна Александровская является экспертом-практиком в области построения отделов продаж интернет-магазинов. Она занимает пост директора по программам обучения и развития крупной консалтинговой компании «Инновация». Ее клиенты: Связной, Сбербанк, X5 Retail Group, General Motors.
Чтобы достичь успеха в переговорах, необходимо учитывать психологический тип потенциального клиента и ориентироваться именно на него.
Рассмотрим основные психологические типы клиентов и модели их поведения в период кризиса.
Данный тип клиентов стремится к доминированию во всех переговорах, предпочитает диктовать свои условия. В основном это руководители организаций или топ-менеджеры. Рулевой может быть конфликтным и даже проявлять агрессию. В период кризиса такие лидеры готовы идти на риск, ищут новые пути развития. Они способны быстро принимать решения, однако не всегда делают это обдуманно.
Предлагайте клиенту-рулевому конкретные нестандартные решения, направленные на сохранение и увеличение прибыли. Показывайте Рулевому новые перспективы, направления, возможности, которые дают ваши товары или услуги, подчеркните, что это увеличит его выручку.
Основными рекомендуемыми методами работы с данным типом клиентов являются:
«ТАП»
«ССВ»
Манипуляции «Статус и признание»
Составляйте ваше предложение в соответствии со схемой:
Тезис – Аргумент – Преимущество
Тезис – это положение, которое требует доказательства
Аргумент – это довод или доказательство
Преимущество – это выгода, которую может получить клиент, воспользовавшись предлагаемой услугой или купив определенный товар.
Рассмотрим пример.
Тезис – покупая наш товар
Аргумент – на который мы установили специальную цену со скидкой
Преимущество – вы можете сэкономить до 45%.
Во время переговоров он руководствуется исключительно логикой. Обладая аналитическим складом ума, Аналитик обращает особое внимание на цифры и старается просчитать все риски.
К данному типу относятся финансовые директора, исполнительные директора, руководители организаций. Во время кризиса они старательно взвешивают все За и Против до того, как принять решение.
Во время переговоров у оппонента может сложиться ошибочное впечатление, что Аналитик пользуется особыми техниками давления. Данный тип отличается повышенной эмоциональностью. Он будет задавать вам массу вопросов, его голова все время занята цифрами и подсчетами. Как правило, такой клиент всегда находится на стороне справедливости. В период кризиса основной целью Аналитика является оставаться на плаву.
Собираясь на переговоры с данным типом клиентов, необходимо тщательно подготовиться, собрать всю необходимую информацию: подготовить цифры, составить аналитические отчеты, презентации. Ведь Аналитик по натуре педант. Он обязательно оценит уровень вашей подготовки. И чем он выше, тем больше у вас шансов убедить клиента купить ваш товар или воспользоваться предлагаемой вами услугой.
Основные методы воздействия на Аналитика – это техники:
«ТРИС»
«Деление»
«Сократовский диалог»
«ТАП»
Метод «Трис» - способ построения диалога посредством правильной расстановки главных аргументов. Вначале приводите более слабые аргументы, затем переходите к сильным, а на десерт оставляйте наиболее мощные. Известно, что люди реагируют на последнюю фразу и именно ее запоминают лучше всего. Поэтому старайтесь вложить в эту фразу всю силу своего убеждения.
В большинстве случаев такие клиенты настроены благожелательно. Они открыты, пребывают в хорошем настроении, с легкостью идут на контакт и вступают в неформальный разговор. Это могут быть руководители отдела персонала, менеджеры.
Основным мотивом в период кризиса для Дружелюбных клиентов является «Сохранить то, что имеешь». Дружелюбный не склонен к риску, предпочитает традиционные решения. Во время переговоров старайтесь показать ему, что, купив ваш товар, он будет с легкостью решать все свои проблемы. Пользуйтесь фразами, которые объединяют вас. Например, можно сказать «У нас с вами непременно все получится», «Мы будем вместе решать наши проблемы». Клиенту типа Дружелюбный необходимо почувствовать вашу уверенность, проникнуться ею, и тогда он купит ваш товар или воспользуется предлагаемой вами услугой.
Во время переговоров с такими клиентами можно применять такие методы, как:
«Подчеркивание общности»
«Комплимент»
«Small-talk».
Для данного типа клиентов очень важным условием принятия положительного решения является возможность оставаться на высоте. Во время кризиса он стремится к сохранению своего положения и заработной платы. Как правило, среди тех, кто принимает решение, не очень много клиентов-Артистов. Они больше ориентируются на свою выгоду и возможность сохранения положения в период кризиса.
Основными методами работы с данным типом являются техники:
«ССВ»
«Личная выгода»
манипуляция «Статус»
«Small-talk».